О затягивании ремонта и экспертизах

Олег Павлов

Q. В апреле приобрела смартфон. В течение месяца он меня исправно доставал: экран не реагировал на нажатие, аппарат отказывался ловить сеть, периодически не видел телефонную книгу, с компьютером не синхронизировался.

В июне, доведенная до крайности этим милым существом, отдала его в ремонт. Смартфон чинили месяц (!), сказали, что все исправили. На следующий день он снова закатил мне истерику. Через неделю опять побежала в ремонт. Снова месяц ожидания. На этот раз в сервисе сказали, что поменяли прошивку. Вроде заработал. Хорошо себя вел, почти влюбилась, но… у него опять началось… Дважды отдавала в ремонт. Сейчас снова не работает.

Звоню продавцу и высказываю все, что думаю об их товаре, заявляю, что хочу его вернуть, так как чинила его более двух раз, а неисправность осталась. В ответ мне сказали, что необходимо заключение от сервиса, что аппарат неисправен (после каждой починки мне на руки выдавали документ об исправности) и ремонту не подлежит.

Нужен ли действительно этот документ, ведь на руках имеются четыре акта о проведенном ремонте, неисправный телефон и свидетели, которые видят его неисправности?

Может мне еще какие-то документы нужны?

A. Мне думается, что в сервисном центре помимо работоспособности смартфона проверят, не нарушались ли правила его эксплуатации. Возможно, будет проведена экспертиза. Для этого вам и предлагают съездить в сервис. Если это единственное условие продавца, имеет смысл пойти ему навстречу. Акты предыдущих ремонтов послужат дополнительным доказательством вашей правоты.

 

Q. Приобрел смартфон. Через некоторое время начались проблемы. Батарея держит заряд всего полдня, да еще и сам аппарат постоянно самопроизвольно отключается. Сдал его в авторизованный компанией — производителем сервисный центр. Получил обратно через 20 дней. Сотрудники сервиса сказали, что произвели замену батареи. Первые два дня она держала заряд, затем опять как раньше – 12 часов, и аппарат по-прежнему самопроизвольно отключается. Решил вернуть деньги. Но это оказалось более чем проблематично.

В магазине, где он приобретался, мне сказали, что надо сдать им его для проверки, а затем они решат, что делать дальше. Но я не хочу его сдавать, мало ли что эта контора с ним сделает. Письменную претензию в точке, где я покупал телефон, принять отказались. Сказали, что если я сделаю независимую экспертизу, то они расходы возмещать не будут. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.

 

A. Сначала о расходах на экспертизу. По соглашению между потребителем и продавцом потребитель может не передавать товар продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

В вашем случае такого соглашения не достигнуто, поэтому, если не хотите передавать телефон продавцам, вопрос возврата денег придется решать в судебном порядке. Готовьте соответствующее исковое заявление в суд по месту жительства.

 

Q. Ситуация такая. По словам человека, продающего мне бывшую в употреблении материнскую плату, она еще на гарантии. Все чеки, товарная накладная и гарантийка имеются, только, естественно, оформлены на владельца.

В случае если я приобрету материнку, а она через какое-то время сломается, сможет ли мне магазин вернуть деньги (заменить девайс) по гарантийке, оформленной не на меня? Или нужно при покупке просить владельца написать доверенность?

A. Никакой доверенности оформлять не надо. «Под «потребителем» понимается не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, пользующийся ими.

 

Q. Был очень рад вашему своевременному ответу, воспользовался им, — но опять возникли проблемы и необходимость посоветоваться.

Напомню вкратце суть истории. Мною был приобретен фотоаппарат, у которого через месяц эксплуатации сломался объектив. Ремонт затянулся на три месяца. Как я понял, сломан какой-то датчик, который, возможно, должен бьпъ получен сервисным центром 30 числа (ранее обещали 15).

Воспользовавшись вашим советом, я написал претензию на имя директора магазина, в которой просил либо заменить аппарат, либо расторгнуть договор купли-продажи. С ответом магазин тянул 20 дней (вместо положенных десяти), мотивируя отсутствием фотоаппаратов (их и сейчас нет) и отсутствием директора (отпуск). Наконец сегодня мне пообещали вернуть деньги, но по сегодняшней текущей стоимости Разница составляет более 5000 рублей.

Прекрасно понимая, что это противоречит законодательству, хочу просить совета: что делать?

 

A. Разумеется, вернуть должны именно потраченную вами сумму (ст. 18 п. 1 ЗоЗПП, ст. 503 п. 3 ГК РФ). Рассмотрение претензии затянулось до 20 дней, поскольку вы предъявили альтернативное требование. Согласно пункту 1 статьи 21 ЗоЗПП, для замены у продавца есть месяц.

Сейчас можно подготовить еще одну претензию (с детальным правовым обоснованием своей позиции и предупреждением о последствиях отказа) или готовиться к судебному разбирательству.

 

Q. Перейду сразу к делу. Купил жесткий диск на 500 Гбайт. Гарантию продавец дал на один год. Спустя примерно полтора года хард приказал долго жить. Тут я выяснил, что производитель дает на свои изделия десять лет гарантии и что у них в Москве есть где-то сервисный центр, куда можно привезти неработающий винчестер и поменять (в этой информации я не уверен) на новый аналогичный Так вот, адреса этого сервисного центра мне найти не удалось. Позвонил в гарантийный отдел того магазина, где покупал диск, там мне сказали, что они дают только год гарантии, и, мол, чего я еще от них хочу? Сообщили, что никаких телефонов никаких фирменных СЦ не знают.

Что делать? Может, вы знаете, где находится этот самый призрачный СЦ? Заранее спасибо.

 

A. Попробуйте связаться с официальным дистрибьютором компании России и прояснить ситуацию. Кроме того, вы должны помнить, что, даже если гарантийный срок на товар истек, но с момента покупки прошло не более двух лет, вы можете предъявить продавцу одно из требований пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП, если докажете, что причина неисправности — заводской брак (ст. 19 п. 5 ЗоЗПП). Надлежащим доказательством будет заключение независимой экспертизы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *